Ах, какая женщина, какая женщина. Лейтенант полиции МУ МВД России «Люберецкое»

Ах, какая женщина, какая женщина. Лейтенант полиции МУ МВД России «Люберецкое» Новости Люберец

Лейтенант полиции МУ МВД России «Люберецкое» Оксана Мельгузова — начальник спецчасти изолятора временного содержания. Казалось бы, место явно не для женщин. Но, тем не менее, она руководит подразделением уже три года, справляется и вполне довольна службой.


Судьба с детства не баловала Оксану. Отца не стало, когда она только родилась. Девочке едва исполнилось 9 лет, как в семью снова пришла беда. Тяжелая болезнь самого родного человека навсегда изменила жизнь Оксаны. Она еще не совсем понимала серьезность положения, но маленьким своим сердцем чувствовала: надвигается что-то страшное. Маму увезли в больницу, откуда она уже не вышла. О похоронах остались смутные воспоминания. Оксана видела слезы на глазах людей и плакала сама.

Родственников, готовых взять Оксану к себе, на тот момент не нашлось, и органы опеки определили Оксану в детский дом.
-Я, конечно, не хотела этого, но меня никто не спрашивал. А какая жизнь в подобном учреждении? Вроде бы одета-обута, накормлена. Но вся эта казёнщина просто убивала. Каждый из детдомовских ребят мечтает о семье. Кому-то находились новые родители, и мы с завистью смотрели из окон, как счастливчиков уводят в светлое будущее новоиспечённые мама и папа. Меня никто не удочерил, и я пробыла в серых стенах четыре пасмурных и неприкаянных года, — вздыхает Оксана.

В 13 лет удача улыбнулась Оксане. Ее забрал к себе жить сводный брат Игорь, который был старше на 10 лет.
— Он служил в милиции, о своей работе особо не распространялся. Но по его случайно подслушанным телефонным разговорам, разным недомолвкам и мелочам я понимала, как ему нелегко, сколько опасностей подстерегает, — вспоминает Оксана.
Вроде бы это должно было её отпугнуть, но характер, с детства закаленный в жизненных невзгодах, встал на дыбы. Уже в выпускном классе она чётко знала, где будет работать.
— Знаете, — улыбается Оксана, — брат, как мог, отговаривал меня. Мол, не для девушек эта работа, постоянный негатив, много подводных камней. Но безуспешно. Упрямства мне было не занимать.
В отделе кадров Люберецкого УВД ей дали направление в 1 ГОМ, помощником участкового инспектора.


Начало карьеры — и сразу труп
— Я только приступила к работе на новом месте, и буквально в первый день нас вызвали по адресу, где человек долгое время не отвечал на телефонные звонки родственников и не открывал дверь. Оказалось, что мужчина скончался от сердечного приступа. Так я вплотную столкнулась с негативной стороной службы в милиции, — вспоминает Оксана.
Потом, по её словам, было много всего – и погони, и засады, и задержания. Обычные будни.
— В память врезался случай, когда из Пехорки достали труп мальчика, привязанного за шею к аккумулятору. Я участвовала в расследовании. Нужно было собрать волю в кулак, притушить эмоции, — говорит Оксана.
С каждым днем она набиралась опыта и знаний, необходимых в ее работе. А параллельно заочно училась на экономическом факультете РГСУ.


«Моя надежда и опора»
В 1 ГОМ Оксана проработала шесть лет, вплоть до 2014-го года. За это время произошли перемены в личной жизни. Она родила дочь, которую назвала Марией.
— Это мой самый родной и любимый человечек. Не знаю, как жила раньше без неё. Забегая вперёд, скажу, что сейчас дочери 11 лет. И представьте себе, тоже хочет стать полицейским. История повторяется. Я её отговариваю, как когда-то это безуспешно пытался сделать брат Игорь. Всё-таки надеюсь, что к 17-ти годам Маша передумает, — улыбается Оксана.
Шаги по продолу
Рождение ребёнка потребовало корректив. Работа на участке часто требовала почти круглосуточного присутствия. Нужно было искать новое место.
— О том, чтобы уйти из органов, у меня и мысли не было. Предложили работать в изоляторе временного содержания. Других вариантов на тот момент не было, и я согласилась, хотя не совсем понимала, что это такое на самом деле, — говорит Оксана.

«Без вины виноватые»
Первое, с чем Оксана столкнулась на службе в ИВС: практически все заключенные, мужчины и женщины, утверждали, что не виновны (их подставили, оклеветали, с ними несправедливо поступили т.д.).
— Конечно же, в большинстве случаев, это неправда. Но такова уж человеческая природа – желание выставить себя в выгодном свете неистребимо. Некоторых заключённых, особенно женщин, было жаль. Они, в основном, сидели по тяжелой 105-й статье, части первой. Жертвы домашнего насилия, в отчаянии и под давлением обстоятельств превысившие самооборону. Но, как сказал в известном фильме Глеб Жеглов, наказания без вины не бывает, — соглашается Оксана.

Две звёздочки упали на погоны
Четыре года в ИВС пролетели в напряженной и изматывающей работе. И в 2018 –м году Оксану повысили – назначили начальником спецчасти ИВС. Она получила звание лейтенанта полиции, повысила квалификацию. Да и зарплата стала больше.
— Теперь моя работа связана с документацией – разбираю жалобы, составляю отчеты и все в таком же духе. Службой довольна, хотя она требует больше внимания и ответственности. А вообще скажу: работа в полиции меняет мировоззрение и даже характер. Я, к примеру, стала более сдержанной. Если раньше какие-то вещи могли легко вывести из себя, то сейчас об этом не может быть и речи, — говорит Оксана.

Люберецкая газета

Добавить комментарий